ДрессируйСЯ сам
языки и методы изучения
дрессируем свой АНГЛИЙСКИЙ дрессируем свой ЭСПЕРАНТО
дрессируем свой ФРАНЦУЗСКИЙ дрессируем свой НЕМЕЦКИЙ
МЕТОДЫ дрессировки ЯЗЫКОВ дрессируем своё ДРУГОЕ
самосовершенствование
дрессируемся БЫСТРО ЧИТАТЬ дрессируемся БЫСТРО СЧИТАТЬ
дрессируемся БЫСТРО ПИСАТЬ дрессируем свою ПАМЯТЬ
дрессируем свои ПАЛЬЧИКИ или КАК БЫСТРО КЛАЦАТЬ ПО КЛАВИАТУРЕ дрессируем своё ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
обо мнефорумгостевая книганаписать
Развитие памяти.

Здравствуйте, начну я пожалуй этот раздел посвященный памяти и всему что с этим связано со статьи человека (ниже он сам себя представит) который решил поделиться с вами своими знаниями. Я, с его позволения, в некоторых местах оставлю свои комментарии (примечания:), скорее даже, просто дополнения.

примечание: если вы можете поделиться советом, методикой, интересной программной либо просто что-то сказать напишите мне zoo@pisem.net. Спасибо.
  1. Вводная статья о памяти.
    1. Вступление.
    2. Потенциал мозга.
    3. История развития методов запоминания.
    4. Основные мнемонические принципы.
    5. Системы запоминания.
    6. Применение главной системы в повседневной жизни.
    7. Как надо заниматься.
  2. Полезные материалы для работы с памятью
    1. Изучение языка по методу Куринского.
  3. Полезные программы для тренировки памяти
    1. Игра-тренинг Да Винчи.
    2. Игра-тренинг разные цвета.
    3. Тренинг ассоциативных связей между словами.
    4. Тренинг вычислительных способностей.
    5. Тренинг на развитие концентрации внимания.
    6. Тренинг наблюдательности.
    7. Тренинг образного мышления -1.
    8. Тренинг образного мышления -2.
    9. Тренинг пространственной памяти.
    10. Уровень интуиции.
  4. Интересные ссылки и статьи о памяти.

Вступление

":кому-то это принесет пользу, может быть ;):"
Анонимоус

примечание: уверен, что принесет. спасибо uri

Привет народ, меня зовут Джику Похольски. Это важно, поскольку я буду вашим воображаемым учителем :. Итак, зачем это все? Это все служит небольшой эксплуатацией по пользованию нашим головным мозгом, маленьким таким суперкомпьютером, который может тебе облегчить жизнь, принести немало хлопот и переживаний, обрадовать, открыть глаза : вот увидишь.
В нижеизложенных сверхсекретных уроках я посвящу вас в тайны владения нашей поистине безграничной памятью. Перед началом ознакомления с материалом вы должны четко выкристаллизовать в себе такие качества как:
-терпение и упорство;
-любознательность;
-снисходительность;
А всё остальное Бог приложит. Перед занятиями употребляйте немного арахиса или изюма, они содержат холин - вещество, которое является топливом для нейротрансмиттеров, передающие электро-химические импульсы в вашей умненькой голове и позволяющие вашему духу реализировать свой творческий потенциал. Спасибо за внимание.

Потенциал мозга
Да, да, да... наш мозг способен на многое. Все мы знаем, что не используем его даже на 1% процент своего потенциала. Для нас это звучит как-то отдаленно и неправдоподобно. Поэтому приводим несколько элементарных примеров, демонстрирующих наши "супер-пупер-безгранично-офигенные" возможности. (Все сказанное выше, держится в полном серьезе, не смеяться)
Обратим наше внимание на сны. Многие люди видят во снах своих родственников, знакомых и всяких-там чудо-юд. Все образы во сне отчетливы, они двигаются, разговаривают, пахнут. Вообщем, выходит самое настоящее крутое стереокино со спецэффектами. Если это супер-кино как следует оцифровать, то оно будет занимать не один гигабайтик.
Когда вы просматриваете свои школьные фотографии, то начинаете отчетливо припоминать всякие интересный события происходившие в те времена.
В 1974 году профессор Розенцвейг заявил, что если на протяжении всей жизни человеку каждую секунду давать десять единиц информации, то человеческий мозг не утратит способности к запоминанию даже в конце своей жизни. Проблемы памяти никак не относятся к способностям мозга, а зависят от способности самоуправления этим потрясающим органом (мозгом).
Профессор Уайлдер Пенфилд выяснил, что каждая мозговая клетка является носителем информации. Если же стимулировать данные клетки электрическим током, то это приведет к вызыванию определенных ощущений.
Профессор Анохин открыл, что мозг состоит из миллиона миллионов клеток, которые связанны между собой еще величайшим количеством связей. Группы клеток создают между собой определенные модели. И поскольку этих клеток миллион миллионов, можно смело оперировать очень большим количеством моделей. Под моделью можно понимать (числа, слова, да все что угодно).

История развития методов запоминания
Немного о истории развития методов запоминания. А все началось в давным-давно в древней Греции. Мнемозина - дочь Урана и Геи, богиня, олицетворявшая память, была вдохновительницей великих мыслителей, таких как: Платон, Цицерон, Аристофан и Геофит, в 6-5 веке до н.э. Древние греки предполагали, что в человеческой голове находится несметное количество восковых пластинок на которые под действием чувств накладывался отпечаток, который со временем исчезает. Спустя некоторое время, методы запоминания разрабатывались под эгидой Христианской церкви. Христианская вера считала, что душа и память - неразделимые вещи. В книге Моуди "Жизнь после жизни" выложены свидетельства многих людей, переживших клиническую смерть. Они утверждали, что после остановки сердца душа, выбравшаяся из тела сохраняет сознание и мыслительные способности, а также память о прошлом. В наши дни исследование позволило углубиться на молекулярный уровень. Ученые доказали, что память есть продуктом взаимодействия РНК и ДНК.
В основном все методы запоминания базируются на мнемонических приемах. Мнемоника (греч. mnemonika - искусство запоминания) (мнемотехника), совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Но помните, что метод - это только половина успеха. Очень важен момент установки и мотивации. Проще говоря, будьте внимательны и целенаправленны.

Основные мнемонические принципы
Все, что от вас потребуется в дальнейшем - это включить Ваше воображение. Готовы? Тогда поехали.
Запоминание базируется на факторах ассоциаций и воображения. При запоминании придется иметь дело с воображением различных образов, мысленных картин и различных манипулятивных действий над ними.

Мнемонический метод составления истории
Рассмотрим элементарный метод "сказочки", демонстрирующий азы мнемоники. К примеру, вы собрались на рынок за продуктами и всякими другими вещами, требуется запомнить список продуктов и вещей, таких как:
-помидоры:
-лампочки;
-зубная паста;
-картофель;
-яйца;
-чулки;
-упаковка клея;
-подсолнечное масло;
-майонез.

Давайте придумаем сказочку.
Итак. Вы находитесь в кромешной тьме. Так темно, что не видно дальше ваших ушей. И вдруг, вдалеке засветился луч надежды. Подобравшись поближе, вы увидели дубовую дверь, в место дверной ручки была вкручена лампочка, которая ярко светила. Открыть дверь за раскаленную лампочку не получилось. Пришлось выбивать двери. Когда вы прошли в комнату, то не заметили, что наступили на половик, на котором майонезом было выведено "осторожно вытирайте ноги, смотрите не заденьте майонез, он еще пригодится для фаршированных яиц..". "Какая чушь", подумали вы и поскользнулись на груде яиц. Изобильно обмазавшись в яйцах, вы поднимаетесь и продолжаете свой путь по коридору. И вот вы предстаете перед тремя дверями. В какую же зайти? А давайте попробуем по-очереди! Открыв первую дверь вы оказались на сцене какого-то театра, толпа недовольно кричала и обкидала вас гнилыми помидорами. Быстро закрыв эту дверь вы с опаской открываете вторую дверь, где кто-то вам в лицо плеснул ведро подсолнечного масла. За третьей дверью находилась плита. Вам страшно захотелось перекусить. Пришлось снять штаны и поджарить их на сковороде. Одев защитные чулки первой категории вы приступили к приготовлению пищи (через некоторое время) потрапезничав, не забывая о кислотно-счелочном балансе чистите зубы под краном. Но вот незадача, в место воды по трубам подали жидкий клей, от чего ваши уста заклеились вязким веществом. Захотелось сильно кричать, но рот был заклеен (прям как в матрице) и тут вам Морфеус шепчет на ухо: "проснись Нео, запихни одну синюю картофелину в левое ухо, а красную - в правое и побегай". Вы бегаете пока вас какая-то бабулька не хлопнула плойкой по голове, чтобы рот расклеился.

А теперь попробуйте закрыть глаза и мысленно представить это все и повторить предметы, которые вам необходимо было бы прикупить на рынке.

Мы познакомились с элементарными азами мнемоники, главное не забывать о юморизации истории. Мы должны достичь максимум выразительности и чувствительности, когда придумываем "сказочку".
примечание: запомните, что перовое приходит ВАМ в голову, в основном, и будет являться самым ярким и контрастным для вас
Попробуйте придумать свою сказочку на следующий список предметов:
- стол;
- ядерная боеголовка;
- расческа;
- гречневая крупа;
- грабли;
- мухоморы;
- пуховая подушка;
- атом;
- базука;
- гитара;

Формула выразительности состоит из:
- ассоциаций:
вы должны уметь ассоциировать различные предметы между собой, даже самые отдаленные, находить какую-нибудь общую связь. К примеру, какую связь можно установить между эскимосом и фломастером? Да что угодно, например колпачок от красного фломастера будет напоминать красный нос эскимоса, который ловит рыбу.
- юмора:
ну это главное оружие мнемонистов. Тут без комментариев. Пытайтесь связывать ваши
истории с запомнившимися вам анекдотами, только без пошлостей. Особенно смотрите по-больше мультиков типа Вудди Вудпеккера :
примечание: хотя я не являюсь сторонником "пошлостей" но если вам будет так легче, ради Бога :)
- преувеличивания:
старайтесь делать из мухи слона и наоборот.
- раскраски:
все должно быть красочным и сочным в вашем воображении. Над созданными образами можно производить различные трансформационные действия. Пытайтесь разбивать, склеивать, помещать одно в другое, вплетать, заворачивать, заставлять предметы разговаривать, танцевать и проделывать различные акробатические движения. Одним словом не ограничивайте себя в полете фантазии. Стул по своей функциональности служит для того, что бы на нем сидеть, но только в этом мире, а не в вашей голове. В вашем воображении можно заставить его танцевать брейк.
примечание: для того, что бы образ лучше, быстрее и на дольше запомнился, старайтесь вносить в него какое-то действие

Системы запоминания.
Существует набор стандартизированных систем по запоминанию различной информации.
- история "сказочка" (которую мы рассмотрели во #2);
- римская комната;
- алфавитно-численная система;
      - система формы цифр;
      - рифмовательная система;
      - алфавитная система;
- главная система (очень классная);

Давайте по-ближе познакомимся с каждой из них.

Римская комната.
Представьте себе комнату вашей мечты - уютную, в которой попросту можно отдыхать и плодотворно работать. Ниже приведен схематический набросок комнаты, вид сверху. Древние римляне использовали в воображении свою любимую комнату для запоминания списка вещей.
примечание: мы можем схитрить, представить хорошо ВАМ знакомую комнату

Имея список вещей необходимо мысленно расположить их в вашей любимой комнате, используя мнемонические принципы и фантазию по полной программе. Не забывайте юморизировать это все.
Список вещей:
-котелок;
-золотая рыбка;
-чеснок;
-кирзовые сапоги;
-микроволновая печь;
-часы;
-бензопила;
-мусорное ведро;
-ружье;
-банка варенья.

Вот как это можно все разместить в комнате, плюс добавить взаимодействие с этими же предметами.
Расскажу как я себе это все представляю. И вот я в комнате. Впереди, над письменным столом, на пьедестале виднелась огромная банка с банановым вареньем, которая блистала в свете прожекторов и как бы подмигивала мне, проворачиваясь на ниточке вокруг своей оси. "Пойду, отведаю", - подумал я. Перед стулом на паласе находится котелок, в котором обычно готовят мамалыгу (народное блюдо из кукурузы), но там, почему-то плавала золотая рыбка. Рядом с котелком, возле шкафчика, прямо налево, находились кирзовые сапоги с бирочкой "При пожаре выносить первыми". На рабочем столе находилась микроволновая печь с таймером - часы с кукушкой. Часы зловеще пробили "1" и дверка печки открылась, из печи повизгивая выбралась бензопилка. Она хотела разобраться с наглым гостем. Пришлось спрятаться в урну, которая находилась возле кушетки. Когда визги бензопилы отступили я решил высунуть нос, но не тут-то было, над ковром красовалось охотничье ружье которое пальнуло по мне с двух стволов за раз. Пришлось куковать так, пока не приехала мусорная машина и не забрала меня на свалку.

Тут уже мы немного систематизировали нашу историю - мы ее переместили в определенное место - комнату.
Нарисуйте свою комнату, и разместите следующий список предметов:

- штепсель;
- точилка;
- компакт диск;
- противогаз;
- гантели;
- удочка;
- тетрадь;
- принтер;
- плакат ( с Бритни Спирз);
- одияло;

Численно-образная система
А тут еще прикольнее. Берем набор натуральных чисел, те что на телефонном барабане. 1,2,3:9,0 И каждой цифре сопоставляем образ. Тоесть тот предмет, на который похожа цифра формой.

Например
1 - будет формой похожа на карандаш или смычок, или на кинжал, или клинок.
2 - змея, уж или что-нибудь такое пресмыкающееся.
3 - если посмотреть повнимательнее, похоже на губы или верблюжьи горбы.
4 - похожа на яхту или корабль.
5 - сойдет за капитанский крюк-протез или половину яблока.
6 - похожа на замок дверной.
7- похожа на косу, которой косят пшеницу.
8 - похожа на песочные часы.
9 - похожа на шарик надувной с ниточкой.
0 - блюдце или бублик с маком :

Примеры:
Итак. Нужно запомнить быстренько 10 предметов:
1-ножка от стула;
2-настольная лампа;
3-корманный фонарик;
4-корейская морковка;
5-шнурки от кросовок;
6-коврик;
7-макароны;
8-бананы;
9-спички;
0-автомобиль;

Запоминаем таким образом;
1 - клинок + ножка от стула = представьте себе мужичка из села, который откопал антикварный клинок и применяет его раскалывая ножки от стульев на пеньке, для того, чтобы натопить печь.
2 - змея + настольная лампа = у древних индейцев из племени Чумачанга существовал осветительный прибор (предок наших с вами настольных ламп). Змея-кобра была у каждого ученого индейца на его рабочем месте. Когда солнце кидало свои последние лучи на землю. Они рукой хлопали змею по капюшону, та, соответственно, кусала индейца. После чего индеец хапал кайф и у него обострялось зрение. Представьте себе эту картину.
3 - карманный фонарик + верблюд = я всегда думал, когда караван верблюдов пробирался через пустыню ночью, то, наверное, у них был верблюд вожак, который вел тусню через мрак. Представьте себе верблюда у которого вместо глаз торчат карманные фонарики.
4 - корабль + корейская морковка = Корабль, бороздящий воды морей, натолкнулся на корейскую морковь. Вентили запутались в морковке как в водорослях. Матросам пришлось изрядно потрудиться в кушанье морковки.
5 - шнурки + крюк (капитана Крюка) = капитан Крюк использовал шнурки и на крюке по шнуркам катался.
6 - коврик + замок = алладин приковал ковер-самолет на замок чтобы тот не улетел к дорожкам(те дорожки, что стелют в коридорах) на свидание.
7 - макароны + коса = обычно итальянцы не варят макароны, он их выращивают, после дозревания мужик с косой их срезает и подает на стол.
8 - бананы + песочные часы = мечта обезьяны оказаться в банановых часах (аналог песчаных часов, только там вместо песчинок пересыпаются бананы)
9 - спички + шарик надувной = представьте себе , как кто-то о надувной шарик зажигает спичку(в шарике пропан) бах:..!
0 - блюдо + автомобиль = Робин Бобин хавает авто разрезая раму на блюдце с голубой каемкой.

Фуф, кажись все, теперь вы поняли принцип. Экспериментируйте в запоминании.
- патроны;
- половая тряпка;
- сигареты;
- дерево;
- ролики;
- джип;
- голубь;
- книга;
- струны;
- капуста;

Рифмовальная система
Эта система аналогична предыдущей, только тут цифрам сопоставляется образ который рифмуется с названием цифры.

Например:
Один - клин, блин.
Два - сова;
Три - рули (автомобильные);
Четыре - гири;
Пять - рать (голодных студентов);
Шесть - плеть (кожанный бич);
Семь - ем (действие);
Восемь - косим (косит сено косой);
Девять - лебедь;
Десять - месяц;
примечание: ни в коем случае не зацикливайтесь именно на этом варианте то, что вы придумаете сами, что придет именно ВАМ в голову, то и будет самым подходящим

Алфавитная система
Аналогична предыдущим, только вместо цифр используются буквы алфавита. Тоесть:

А - автомат;
Б - Библия;
В - ВВС (военно-воздушные силы - куча самолетов);
Г - Граната Ф-1;
:. И так далее

Таким образом можно запомнить до 50 предметов: история+комната+3 форменные системы

Главная система
Довольно-таки офигенная система очень полезная для запоминания любой информации.
Для начала введем понятие "цифра-буква". Сопоставим каждой цифре от 0-9 букву. Я образовал таким способом и вам рекомендую:
1 - К, Х
2 - Л,Р,М
3 - Т, З
4 - Ч,Г
5 - П,Б
6 - Ш
7 - С
8 - В,Ф
9 - Д
0 - Н
примечание: прошу еще раз вас подумать и возможно составить САМИМ более удобную таблицу именно для вас, работая с которой вы будете чувствовать себя сухо и комфортно :)

Сопоставления производились не от фонаря, например цифра 3 очень похожа по форме на букву "З" и на перевернутую на 90 градусов прописную "т". И так далее.



Главная система заключается в переводе слов в числа и наоборот.

Число характеризирует слово согласными буквами. Например, для меня число 10 - это слово "кони"

Основная фишка заключается в том, чтобы вы составили систему до 1000 слов, где каждому числу соответствовало СЛОВО, а тогда имея понятия о предметах, включаете фантазию и начинаете экспериментировать с готовыми образами.

Список системы
1 - кий; 2 -рой; 3 - теща; 4 - чай; 5 - бой; 6 - шея, уши; 7- соя; 8 - фея; 9 - дощ; 10 - конь; 11 - кока(наркота) 12 - кола(напиток) 13 - коза; 14 - куча(чего-то) 15 - куб; 16 - каша; 17 - коса; 18 - кофе; 19 - кеды; 20 - мина; 21 -рак; 22 - ром, море; 23 - роза; 24 - рога; 25 - рыба; 26 -миша(медв.) 27 - лось; 28 - лава; 29 - лед; 30 - тень; 31 - ток; 32 - зоря; 33 - таз (тазик); 34 - туча; 35 - зубы; 36 - тушь; 37 - туса, тиса; 38 - тиф; 39 - зад; 40 - чан; 41 - чаки (нун-); 42 - гора; 43 - готт(варвар); 44 - чича; 45 - губы; 46 - гуашь; 47 - гуси; 48 - гиви(грузин); 49 - чадо(ребенок) 50 -понни; 51 - бык, пика; 52 - пила; 53 - бита; 54 - бич; 55 - бобы; 56 - Буш (презид); 57 - бусы; 58 -пиво; 59 - будда; 60 - шина; 61 - шок, шахи; 62 - шило; 63 - шут; 64 - шаг; 65 - шуба; 66 - шишь; 67 - шоссе; 68 - шива(богиня); 69 - ШЕД; 70 -сено; 71 - сок; 72 - соль; 73 - сизо, соты; 74 - сега(прист.) 75 - суп; 76 - суши; 77 - СС; 78 - сова; 79 - сода; 80 - фен; 81 - веки; 82 - вилы; 83 - ваза; 84 - фига; 85 - 86 - вша; 87 - овёс; 88 - Вова (вован) 89 - вода; 90 - дюны; 91 - дух; 92 - дуло; 93 -доза; 94 - дуга; 95 - дуб(дерево) 96 -душа; 97 -дося(свинья) 98 - удав; 99 - дед; 100 - конан (вар.)

Применение главной системы в жизни.
Запоминание телефонных номеров и длинных чисел (проверенно на практике)
У нас есть главная система до 100 слов. Теперь с легкостью можно запомнить телефонный номер.
Запоминание делится на два этапа:
  • краткосрочное запоминание (несвязное);
  • Перенос телефона в долгосрочную память (ассоциативное запоминание);
  • Пример:
    Нам сообщают номер 4513789 - это телефон голубоглазой подружки по имени Оксана, у которой вы должны стрельнуть конспект по физике.
    Разобьём на пары цифр телефонный номер. Тогда в соответствии с "Главной системой" это будет так:
    45 - ГуБы
    13 - КоЗа
    78 - СоВа
    9 - Дощ

    Выбрали из списка слов главной системы слова соответствующие числам. И начинаем быстренько фантазировать. Вот что получится: губастая коза хочет поцеловать сову. Сова парит в небе, а коза ее не может достать. Но вот незадача, пошел дождь и сова намокла. Ей пришлось спускаться в распростертые объятья губастой пышки-козы.

    Выбрали из списка слов главной системы слова соответствующие числам. И начинаем быстренько фантазировать. Вот что получится: губастая коза хочет поцеловать сову. Сова парит в небе и коза ее не может достать.

    Главные герои этой истории будут крутиться у нас в голове целый день. Приходим домой и, если это необходимо, приступаем к ассоциированию телефона с конспектом и Оксаной.

    Итак. Переводим 4513789 в буквы Ч(Г), П(Б), К(Х), Т(З), С, Ф(В), Д. Начинаем размышлять: это телефон девушки у которой я должен взять конспект по физике ёё зовут Оксана, отличительные черты - голубые глаза и приятная улыбка покрутив извилинами составляем предложение.

    КСЮХА - ЗНАТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ФИЗИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ

    Повторив это предложение несколько раз. Мы точно усвоим ёё номер телефона. И все. Практикуйтесь.

    Как надо заниматься.
  • Ритмы памяти
    Оказывается, что у памяти есть свой ритм и уровни хранения информации. Кроме того, память делится на краткосрочную и долгосрочную. К примеру долгосрочной считается информация, которую вы сможете воспроизвести в любой момент на протяжении длительного периода времени не повторяя ёё (пример: ваш домашний телефон). Соответственно краткосрочная - это память, которая хранит информацию на протяжении двух дней. Существует метод пересылки информации из краткосрочного уровня на долгосрочный. Все очень просто - повторение - мать учения.
    примечание: не совсем согласен с последним , но на то мы и есть люди, что бы что -то принимать а что -то нет ;)

  • Графики повторения:

    MEM - это уровень памяти охватывающий определенную информацию.

    Очень важное примечание!
    Как же при всем этом следует заниматься? Ответ прост - как в школе. Мозг неплохо интегрирует информацию в периоде от 20 до 50 минут. Поэтому следует делать перерывы на 10 минут, а не заниматься одним рывком по 4 часа.

    Тренируйтесь, не переусердствуйте, полезная вещь.

    © Uri, special for тренируем память  
    ® All rights reserved by Uri and Miracle.



  • 2003 — 2008 © Изучение языков, самосовершенствование.
    Любое использование материала только с активной гиперсылкой на сайт.
    меню/на главнуюдрессируем свой АНГЛИЙСКИЙдрессируем свой ЭСПЕРАНТОдрессируем свой ФРАНЦУЗСКИЙдрессируем свой НЕМЕЦКИЙМЕТОДЫ дрессировки ЯЗЫКОВдрессируем своё ВСЕ ОСТАЛЬНОЕдрессируемся БЫСТРО ЧИТАТЬдрессируемся БЫСТРО СЧИТАТЬдрессируемся БЫСТРО ПИСАТЬдрессируем свою ПАМЯТЬдрессируем свои ПАЛЬЧИКИ или КАК БЫСТРО КЛАЦАТЬ ПО КЛАВИАТУРЕдрессируем своё ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
    создание сайтовна главнуюна верх