ƒрессируй—я сам
€зыки и методы изучени€
дрессируем свой јЌ√Ћ»…— »… дрессируем свой Ё—ѕ≈–јЌ“ќ
дрессируем свой ‘–јЌ÷”«— »… дрессируем свой Ќ≈ћ≈÷ »…
ћ≈“ќƒџ дрессировки я«џ ќ¬ дрессируем своЄ ƒ–”√ќ≈
самосовершенствование
дрессируемс€ Ѕџ—“–ќ „»“ј“№ дрессируемс€ Ѕџ—“–ќ —„»“ј“№
дрессируемс€ Ѕџ—“–ќ ѕ»—ј“№ дрессируем свою ѕјћя“№
дрессируем свои ѕјЋ№„» » или  ј  Ѕџ—“–ќ  Ћј÷ј“№ ѕќ  Ћј¬»ј“”–≈ дрессируем своЄ ¬—≈ ќ—“јЋ№Ќќ≈
обо мнефорумгостева€ книганаписать
–азвитие пам€ти.

«дравствуйте, начну € пожалуй этот раздел посв€щенный пам€ти и всему что с этим св€зано со статьи человека (ниже он сам себ€ представит) который решил поделитьс€ с вами своими знани€ми. я, с его позволени€, в некоторых местах оставлю свои комментарии (примечани€:), скорее даже, просто дополнени€.

примечание: если вы можете поделитьс€ советом, методикой, интересной программной либо просто что-то сказать напишите мне zoo@pisem.net. —пасибо.
  1. ¬водна€ стать€ о пам€ти.
    1. ¬ступление.
    2. ѕотенциал мозга.
    3. »стори€ развити€ методов запоминани€.
    4. ќсновные мнемонические принципы.
    5. —истемы запоминани€.
    6. ѕрименение главной системы в повседневной жизни.
    7.  ак надо заниматьс€.
  2. ѕолезные материалы дл€ работы с пам€тью
    1. »зучение €зыка по методу  уринского.
  3. ѕолезные программы дл€ тренировки пам€ти
    1. »гра-тренинг ƒа ¬инчи.
    2. »гра-тренинг разные цвета.
    3. “ренинг ассоциативных св€зей между словами.
    4. “ренинг вычислительных способностей.
    5. “ренинг на развитие концентрации внимани€.
    6. “ренинг наблюдательности.
    7. “ренинг образного мышлени€ -1.
    8. “ренинг образного мышлени€ -2.
    9. “ренинг пространственной пам€ти.
    10. ”ровень интуиции.
  4. »нтересные ссылки и статьи о пам€ти.

¬ступление

":кому-то это принесет пользу, может быть ;):"
јнонимоус

примечание: уверен, что принесет. спасибо uri

ѕривет народ, мен€ зовут ƒжику ѕохольски. Ёто важно, поскольку € буду вашим воображаемым учителем :. »так, зачем это все? Ёто все служит небольшой эксплуатацией по пользованию нашим головным мозгом, маленьким таким суперкомпьютером, который может тебе облегчить жизнь, принести немало хлопот и переживаний, обрадовать, открыть глаза : вот увидишь.
¬ нижеизложенных сверхсекретных уроках € посв€щу вас в тайны владени€ нашей поистине безграничной пам€тью. ѕеред началом ознакомлени€ с материалом вы должны четко выкристаллизовать в себе такие качества как:
-терпение и упорство;
-любознательность;
-снисходительность;
ј всЄ остальное Ѕог приложит. ѕеред зан€ти€ми употребл€йте немного арахиса или изюма, они содержат холин - вещество, которое €вл€етс€ топливом дл€ нейротрансмиттеров, передающие электро-химические импульсы в вашей умненькой голове и позвол€ющие вашему духу реализировать свой творческий потенциал. —пасибо за внимание.

ѕотенциал мозга
ƒа, да, да... наш мозг способен на многое. ¬се мы знаем, что не используем его даже на 1% процент своего потенциала. ƒл€ нас это звучит как-то отдаленно и неправдоподобно. ѕоэтому приводим несколько элементарных примеров, демонстрирующих наши "супер-пупер-безгранично-офигенные" возможности. (¬се сказанное выше, держитс€ в полном серьезе, не сме€тьс€)
ќбратим наше внимание на сны. ћногие люди вид€т во снах своих родственников, знакомых и вс€ких-там чудо-юд. ¬се образы во сне отчетливы, они двигаютс€, разговаривают, пахнут. ¬ообщем, выходит самое насто€щее крутое стереокино со спецэффектами. ≈сли это супер-кино как следует оцифровать, то оно будет занимать не один гигабайтик.
 огда вы просматриваете свои школьные фотографии, то начинаете отчетливо припоминать вс€кие интересный событи€ происходившие в те времена.
¬ 1974 году профессор –озенцвейг за€вил, что если на прот€жении всей жизни человеку каждую секунду давать дес€ть единиц информации, то человеческий мозг не утратит способности к запоминанию даже в конце своей жизни. ѕроблемы пам€ти никак не относ€тс€ к способност€м мозга, а завис€т от способности самоуправлени€ этим потр€сающим органом (мозгом).
ѕрофессор ”айлдер ѕенфилд вы€снил, что кажда€ мозгова€ клетка €вл€етс€ носителем информации. ≈сли же стимулировать данные клетки электрическим током, то это приведет к вызыванию определенных ощущений.
ѕрофессор јнохин открыл, что мозг состоит из миллиона миллионов клеток, которые св€занны между собой еще величайшим количеством св€зей. √руппы клеток создают между собой определенные модели. » поскольку этих клеток миллион миллионов, можно смело оперировать очень большим количеством моделей. ѕод моделью можно понимать (числа, слова, да все что угодно).

»стори€ развити€ методов запоминани€
Ќемного о истории развити€ методов запоминани€. ј все началось в давным-давно в древней √реции. ћнемозина - дочь ”рана и √еи, богин€, олицетвор€вша€ пам€ть, была вдохновительницей великих мыслителей, таких как: ѕлатон, ÷ицерон, јристофан и √еофит, в 6-5 веке до н.э. ƒревние греки предполагали, что в человеческой голове находитс€ несметное количество восковых пластинок на которые под действием чувств накладывалс€ отпечаток, который со временем исчезает. —пуст€ некоторое врем€, методы запоминани€ разрабатывались под эгидой ’ристианской церкви. ’ристианска€ вера считала, что душа и пам€ть - неразделимые вещи. ¬ книге ћоуди "∆изнь после жизни" выложены свидетельства многих людей, переживших клиническую смерть. ќни утверждали, что после остановки сердца душа, выбравша€с€ из тела сохран€ет сознание и мыслительные способности, а также пам€ть о прошлом. ¬ наши дни исследование позволило углубитьс€ на молекул€рный уровень. ”ченые доказали, что пам€ть есть продуктом взаимодействи€ –Ќ  и ƒЌ .
¬ основном все методы запоминани€ базируютс€ на мнемонических приемах. ћнемоника (греч. mnemonika - искусство запоминани€) (мнемотехника), совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем пам€ти путем образовани€ искусственных ассоциаций. Ќо помните, что метод - это только половина успеха. ќчень важен момент установки и мотивации. ѕроще говор€, будьте внимательны и целенаправленны.

ќсновные мнемонические принципы
¬се, что от вас потребуетс€ в дальнейшем - это включить ¬аше воображение. √отовы? “огда поехали.
«апоминание базируетс€ на факторах ассоциаций и воображени€. ѕри запоминании придетс€ иметь дело с воображением различных образов, мысленных картин и различных манипул€тивных действий над ними.

ћнемонический метод составлени€ истории
–ассмотрим элементарный метод "сказочки", демонстрирующий азы мнемоники.   примеру, вы собрались на рынок за продуктами и вс€кими другими вещами, требуетс€ запомнить список продуктов и вещей, таких как:
-помидоры:
-лампочки;
-зубна€ паста;
-картофель;
-€йца;
-чулки;
-упаковка кле€;
-подсолнечное масло;
-майонез.

ƒавайте придумаем сказочку.
»так. ¬ы находитесь в кромешной тьме. “ак темно, что не видно дальше ваших ушей. » вдруг, вдалеке засветилс€ луч надежды. ѕодобравшись поближе, вы увидели дубовую дверь, в место дверной ручки была вкручена лампочка, котора€ €рко светила. ќткрыть дверь за раскаленную лампочку не получилось. ѕришлось выбивать двери.  огда вы прошли в комнату, то не заметили, что наступили на половик, на котором майонезом было выведено "осторожно вытирайте ноги, смотрите не заденьте майонез, он еще пригодитс€ дл€ фаршированных €иц..". " ака€ чушь", подумали вы и поскользнулись на груде €иц. »зобильно обмазавшись в €йцах, вы поднимаетесь и продолжаете свой путь по коридору. » вот вы предстаете перед трем€ двер€ми. ¬ какую же зайти? ј давайте попробуем по-очереди! ќткрыв первую дверь вы оказались на сцене какого-то театра, толпа недовольно кричала и обкидала вас гнилыми помидорами. Ѕыстро закрыв эту дверь вы с опаской открываете вторую дверь, где кто-то вам в лицо плеснул ведро подсолнечного масла. «а третьей дверью находилась плита. ¬ам страшно захотелось перекусить. ѕришлось сн€ть штаны и поджарить их на сковороде. ќдев защитные чулки первой категории вы приступили к приготовлению пищи (через некоторое врем€) потрапезничав, не забыва€ о кислотно-счелочном балансе чистите зубы под краном. Ќо вот незадача, в место воды по трубам подали жидкий клей, от чего ваши уста заклеились в€зким веществом. «ахотелось сильно кричать, но рот был заклеен (пр€м как в матрице) и тут вам ћорфеус шепчет на ухо: "проснись Ќео, запихни одну синюю картофелину в левое ухо, а красную - в правое и побегай". ¬ы бегаете пока вас кака€-то бабулька не хлопнула плойкой по голове, чтобы рот расклеилс€.

ј теперь попробуйте закрыть глаза и мысленно представить это все и повторить предметы, которые вам необходимо было бы прикупить на рынке.

ћы познакомились с элементарными азами мнемоники, главное не забывать о юморизации истории. ћы должны достичь максимум выразительности и чувствительности, когда придумываем "сказочку".
примечание: запомните, что перовое приходит ¬јћ в голову, в основном, и будет €вл€тьс€ самым €рким и контрастным дл€ вас
ѕопробуйте придумать свою сказочку на следующий список предметов:
- стол;
- €дерна€ боеголовка;
- расческа;
- гречнева€ крупа;
- грабли;
- мухоморы;
- пухова€ подушка;
- атом;
- базука;
- гитара;

‘ормула выразительности состоит из:
- ассоциаций:
вы должны уметь ассоциировать различные предметы между собой, даже самые отдаленные, находить какую-нибудь общую св€зь.   примеру, какую св€зь можно установить между эскимосом и фломастером? ƒа что угодно, например колпачок от красного фломастера будет напоминать красный нос эскимоса, который ловит рыбу.
- юмора:
ну это главное оружие мнемонистов. “ут без комментариев. ѕытайтесь св€зывать ваши
истории с запомнившимис€ вам анекдотами, только без пошлостей. ќсобенно смотрите по-больше мультиков типа ¬удди ¬удпеккера :
примечание: хот€ € не €вл€юсь сторонником "пошлостей" но если вам будет так легче, ради Ѕога :)
- преувеличивани€:
старайтесь делать из мухи слона и наоборот.
- раскраски:
все должно быть красочным и сочным в вашем воображении. Ќад созданными образами можно производить различные трансформационные действи€. ѕытайтесь разбивать, склеивать, помещать одно в другое, вплетать, заворачивать, заставл€ть предметы разговаривать, танцевать и проделывать различные акробатические движени€. ќдним словом не ограничивайте себ€ в полете фантазии. —тул по своей функциональности служит дл€ того, что бы на нем сидеть, но только в этом мире, а не в вашей голове. ¬ вашем воображении можно заставить его танцевать брейк.
примечание: дл€ того, что бы образ лучше, быстрее и на дольше запомнилс€, старайтесь вносить в него какое-то действие

—истемы запоминани€.
—уществует набор стандартизированных систем по запоминанию различной информации.
- истори€ "сказочка" (которую мы рассмотрели во #2);
- римска€ комната;
- алфавитно-численна€ система;
      - система формы цифр;
      - рифмовательна€ система;
      - алфавитна€ система;
- главна€ система (очень классна€);

ƒавайте по-ближе познакомимс€ с каждой из них.

–имска€ комната.
ѕредставьте себе комнату вашей мечты - уютную, в которой попросту можно отдыхать и плодотворно работать. Ќиже приведен схематический набросок комнаты, вид сверху. ƒревние римл€не использовали в воображении свою любимую комнату дл€ запоминани€ списка вещей.
примечание: мы можем схитрить, представить хорошо ¬јћ знакомую комнату

»ме€ список вещей необходимо мысленно расположить их в вашей любимой комнате, использу€ мнемонические принципы и фантазию по полной программе. Ќе забывайте юморизировать это все.
—писок вещей:
-котелок;
-золота€ рыбка;
-чеснок;
-кирзовые сапоги;
-микроволнова€ печь;
-часы;
-бензопила;
-мусорное ведро;
-ружье;
-банка варень€.

¬от как это можно все разместить в комнате, плюс добавить взаимодействие с этими же предметами.
–асскажу как € себе это все представл€ю. » вот € в комнате. ¬переди, над письменным столом, на пьедестале виднелась огромна€ банка с банановым вареньем, котора€ блистала в свете прожекторов и как бы подмигивала мне, проворачива€сь на ниточке вокруг своей оси. "ѕойду, отведаю", - подумал €. ѕеред стулом на паласе находитс€ котелок, в котором обычно готов€т мамалыгу (народное блюдо из кукурузы), но там, почему-то плавала золота€ рыбка. –€дом с котелком, возле шкафчика, пр€мо налево, находились кирзовые сапоги с бирочкой "ѕри пожаре выносить первыми". Ќа рабочем столе находилась микроволнова€ печь с таймером - часы с кукушкой. „асы зловеще пробили "1" и дверка печки открылась, из печи повизгива€ выбралась бензопилка. ќна хотела разобратьс€ с наглым гостем. ѕришлось спр€татьс€ в урну, котора€ находилась возле кушетки.  огда визги бензопилы отступили € решил высунуть нос, но не тут-то было, над ковром красовалось охотничье ружье которое пальнуло по мне с двух стволов за раз. ѕришлось куковать так, пока не приехала мусорна€ машина и не забрала мен€ на свалку.

“ут уже мы немного систематизировали нашу историю - мы ее переместили в определенное место - комнату.
Ќарисуйте свою комнату, и разместите следующий список предметов:

- штепсель;
- точилка;
- компакт диск;
- противогаз;
- гантели;
- удочка;
- тетрадь;
- принтер;
- плакат ( с Ѕритни —пирз);
- оди€ло;

„исленно-образна€ система
ј тут еще прикольнее. Ѕерем набор натуральных чисел, те что на телефонном барабане. 1,2,3:9,0 » каждой цифре сопоставл€ем образ. “оесть тот предмет, на который похожа цифра формой.

Ќапример
1 - будет формой похожа на карандаш или смычок, или на кинжал, или клинок.
2 - зме€, уж или что-нибудь такое пресмыкающеес€.
3 - если посмотреть повнимательнее, похоже на губы или верблюжьи горбы.
4 - похожа на €хту или корабль.
5 - сойдет за капитанский крюк-протез или половину €блока.
6 - похожа на замок дверной.
7- похожа на косу, которой кос€т пшеницу.
8 - похожа на песочные часы.
9 - похожа на шарик надувной с ниточкой.
0 - блюдце или бублик с маком :

ѕримеры:
»так. Ќужно запомнить быстренько 10 предметов:
1-ножка от стула;
2-настольна€ лампа;
3-корманный фонарик;
4-корейска€ морковка;
5-шнурки от кросовок;
6-коврик;
7-макароны;
8-бананы;
9-спички;
0-автомобиль;

«апоминаем таким образом;
1 - клинок + ножка от стула = представьте себе мужичка из села, который откопал антикварный клинок и примен€ет его раскалыва€ ножки от стульев на пеньке, дл€ того, чтобы натопить печь.
2 - зме€ + настольна€ лампа = у древних индейцев из племени „умачанга существовал осветительный прибор (предок наших с вами настольных ламп). «ме€-кобра была у каждого ученого индейца на его рабочем месте.  огда солнце кидало свои последние лучи на землю. ќни рукой хлопали змею по капюшону, та, соответственно, кусала индейца. ѕосле чего индеец хапал кайф и у него обостр€лось зрение. ѕредставьте себе эту картину.
3 - карманный фонарик + верблюд = € всегда думал, когда караван верблюдов пробиралс€ через пустыню ночью, то, наверное, у них был верблюд вожак, который вел тусню через мрак. ѕредставьте себе верблюда у которого вместо глаз торчат карманные фонарики.
4 - корабль + корейска€ морковка =  орабль, борозд€щий воды морей, натолкнулс€ на корейскую морковь. ¬ентили запутались в морковке как в водоросл€х. ћатросам пришлось изр€дно потрудитьс€ в кушанье морковки.
5 - шнурки + крюк (капитана  рюка) = капитан  рюк использовал шнурки и на крюке по шнуркам каталс€.
6 - коврик + замок = алладин приковал ковер-самолет на замок чтобы тот не улетел к дорожкам(те дорожки, что стелют в коридорах) на свидание.
7 - макароны + коса = обычно италь€нцы не вар€т макароны, он их выращивают, после дозревани€ мужик с косой их срезает и подает на стол.
8 - бананы + песочные часы = мечта обезь€ны оказатьс€ в банановых часах (аналог песчаных часов, только там вместо песчинок пересыпаютс€ бананы)
9 - спички + шарик надувной = представьте себе , как кто-то о надувной шарик зажигает спичку(в шарике пропан) бах:..!
0 - блюдо + автомобиль = –обин Ѕобин хавает авто разреза€ раму на блюдце с голубой каемкой.

‘уф, кажись все, теперь вы пон€ли принцип. Ёкспериментируйте в запоминании.
- патроны;
- полова€ тр€пка;
- сигареты;
- дерево;
- ролики;
- джип;
- голубь;
- книга;
- струны;
- капуста;

–ифмовальна€ система
Ёта система аналогична предыдущей, только тут цифрам сопоставл€етс€ образ который рифмуетс€ с названием цифры.

Ќапример:
ќдин - клин, блин.
ƒва - сова;
“ри - рули (автомобильные);
„етыре - гири;
ѕ€ть - рать (голодных студентов);
Ўесть - плеть (кожанный бич);
—емь - ем (действие);
¬осемь - косим (косит сено косой);
ƒев€ть - лебедь;
ƒес€ть - мес€ц;
примечание: ни в коем случае не зацикливайтесь именно на этом варианте то, что вы придумаете сами, что придет именно ¬јћ в голову, то и будет самым подход€щим

јлфавитна€ система
јналогична предыдущим, только вместо цифр используютс€ буквы алфавита. “оесть:

ј - автомат;
Ѕ - Ѕибли€;
¬ - ¬¬— (военно-воздушные силы - куча самолетов);
√ - √раната ‘-1;
:. » так далее

“аким образом можно запомнить до 50 предметов: истори€+комната+3 форменные системы

√лавна€ система
ƒовольно-таки офигенна€ система очень полезна€ дл€ запоминани€ любой информации.
ƒл€ начала введем пон€тие "цифра-буква". —опоставим каждой цифре от 0-9 букву. я образовал таким способом и вам рекомендую:
1 -  , ’
2 - Ћ,–,ћ
3 - “, «
4 - „,√
5 - ѕ,Ѕ
6 - Ў
7 - —
8 - ¬,‘
9 - ƒ
0 - Ќ
примечание: прошу еще раз вас подумать и возможно составить —јћ»ћ более удобную таблицу именно дл€ вас, работа€ с которой вы будете чувствовать себ€ сухо и комфортно :)

—опоставлени€ производились не от фонар€, например цифра 3 очень похожа по форме на букву "«" и на перевернутую на 90 градусов прописную "т". » так далее.



√лавна€ система заключаетс€ в переводе слов в числа и наоборот.

„исло характеризирует слово согласными буквами. Ќапример, дл€ мен€ число 10 - это слово "кони"

ќсновна€ фишка заключаетс€ в том, чтобы вы составили систему до 1000 слов, где каждому числу соответствовало —Ћќ¬ќ, а тогда име€ пон€ти€ о предметах, включаете фантазию и начинаете экспериментировать с готовыми образами.

—писок системы
1 - кий; 2 -рой; 3 - теща; 4 - чай; 5 - бой; 6 - ше€, уши; 7- со€; 8 - фе€; 9 - дощ; 10 - конь; 11 - кока(наркота) 12 - кола(напиток) 13 - коза; 14 - куча(чего-то) 15 - куб; 16 - каша; 17 - коса; 18 - кофе; 19 - кеды; 20 - мина; 21 -рак; 22 - ром, море; 23 - роза; 24 - рога; 25 - рыба; 26 -миша(медв.) 27 - лось; 28 - лава; 29 - лед; 30 - тень; 31 - ток; 32 - зор€; 33 - таз (тазик); 34 - туча; 35 - зубы; 36 - тушь; 37 - туса, тиса; 38 - тиф; 39 - зад; 40 - чан; 41 - чаки (нун-); 42 - гора; 43 - готт(варвар); 44 - чича; 45 - губы; 46 - гуашь; 47 - гуси; 48 - гиви(грузин); 49 - чадо(ребенок) 50 -понни; 51 - бык, пика; 52 - пила; 53 - бита; 54 - бич; 55 - бобы; 56 - Ѕуш (презид); 57 - бусы; 58 -пиво; 59 - будда; 60 - шина; 61 - шок, шахи; 62 - шило; 63 - шут; 64 - шаг; 65 - шуба; 66 - шишь; 67 - шоссе; 68 - шива(богин€); 69 - Ў≈ƒ; 70 -сено; 71 - сок; 72 - соль; 73 - сизо, соты; 74 - сега(прист.) 75 - суп; 76 - суши; 77 - ——; 78 - сова; 79 - сода; 80 - фен; 81 - веки; 82 - вилы; 83 - ваза; 84 - фига; 85 - 86 - вша; 87 - овЄс; 88 - ¬ова (вован) 89 - вода; 90 - дюны; 91 - дух; 92 - дуло; 93 -доза; 94 - дуга; 95 - дуб(дерево) 96 -душа; 97 -дос€(свинь€) 98 - удав; 99 - дед; 100 - конан (вар.)

ѕрименение главной системы в жизни.
«апоминание телефонных номеров и длинных чисел (проверенно на практике)
” нас есть главна€ система до 100 слов. “еперь с легкостью можно запомнить телефонный номер.
«апоминание делитс€ на два этапа:
  • краткосрочное запоминание (несв€зное);
  • ѕеренос телефона в долгосрочную пам€ть (ассоциативное запоминание);
  • ѕример:
    Ќам сообщают номер 4513789 - это телефон голубоглазой подружки по имени ќксана, у которой вы должны стрельнуть конспект по физике.
    –азобьЄм на пары цифр телефонный номер. “огда в соответствии с "√лавной системой" это будет так:
    45 - √уЅы
    13 -  о«а
    78 - —о¬а
    9 - ƒощ

    ¬ыбрали из списка слов главной системы слова соответствующие числам. » начинаем быстренько фантазировать. ¬от что получитс€: губаста€ коза хочет поцеловать сову. —ова парит в небе, а коза ее не может достать. Ќо вот незадача, пошел дождь и сова намокла. ≈й пришлось спускатьс€ в распростертые объ€ть€ губастой пышки-козы.

    ¬ыбрали из списка слов главной системы слова соответствующие числам. » начинаем быстренько фантазировать. ¬от что получитс€: губаста€ коза хочет поцеловать сову. —ова парит в небе и коза ее не может достать.

    √лавные герои этой истории будут крутитьс€ у нас в голове целый день. ѕриходим домой и, если это необходимо, приступаем к ассоциированию телефона с конспектом и ќксаной.

    »так. ѕереводим 4513789 в буквы „(√), ѕ(Ѕ),  (’), “(«), —, ‘(¬), ƒ. Ќачинаем размышл€ть: это телефон девушки у которой € должен вз€ть конспект по физике ЄЄ зовут ќксана, отличительные черты - голубые глаза и при€тна€ улыбка покрутив извилинами составл€ем предложение.

     —ё’ј - «Ќј“Ќџ… —ѕ≈÷»јЋ»—“ ‘»«»„≈— ќ… ƒ»Ќјћ» »

    ѕовторив это предложение несколько раз. ћы точно усвоим ЄЄ номер телефона. » все. ѕрактикуйтесь.

     ак надо заниматьс€.
  • –итмы пам€ти
    ќказываетс€, что у пам€ти есть свой ритм и уровни хранени€ информации.  роме того, пам€ть делитс€ на краткосрочную и долгосрочную.   примеру долгосрочной считаетс€ информаци€, которую вы сможете воспроизвести в любой момент на прот€жении длительного периода времени не повтор€€ ЄЄ (пример: ваш домашний телефон). —оответственно краткосрочна€ - это пам€ть, котора€ хранит информацию на прот€жении двух дней. —уществует метод пересылки информации из краткосрочного уровн€ на долгосрочный. ¬се очень просто - повторение - мать учени€.
    примечание: не совсем согласен с последним , но на то мы и есть люди, что бы что -то принимать а что -то нет ;)

  • √рафики повторени€:

    MEM - это уровень пам€ти охватывающий определенную информацию.

    ќчень важное примечание!
     ак же при всем этом следует заниматьс€? ќтвет прост - как в школе. ћозг неплохо интегрирует информацию в периоде от 20 до 50 минут. ѕоэтому следует делать перерывы на 10 минут, а не заниматьс€ одним рывком по 4 часа.

    “ренируйтесь, не переусердствуйте, полезна€ вещь.

    © Uri, special for тренируем пам€ть  
    ® All rights reserved by Uri and Miracle.

  • 03 –Ш–љ—Б—В—А—Г–Ї—Ж–Є—П –њ–Њ –њ—А–Є–Љ–µ–љ–µ–љ–Є—О –±–Є–Њ–њ—А–µ–њ–∞—А–∞—В–∞ –Т–Њ–і–Њ–≥—А–∞–є –Т–Њ–і–Њ–≥—А–∞–є –±–Є–Њ–њ—А–µ–њ–∞—А–∞—В –Ї—Г–њ–Є—В—М. | –Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–є —Б–∞–є—В –≤ —Б–∞—А–∞—В–Њ–≤–µ –њ—А–Њ–і–≤–Є–ґ–µ–љ–Є–µ —Б–∞–є—В–Њ–≤ –≤ —Б–∞—А–∞—В–Њ–≤–µ.

    2003 — 2008 © »зучение €зыков, самосовершенствование.
    Ћюбое использование материала только с активной гиперсылкой на сайт.
    меню/на главнуюдрессируем свой јЌ√Ћ»…— »…дрессируем свой Ё—ѕ≈–јЌ“ќдрессируем свой ‘–јЌ÷”«— »…дрессируем свой Ќ≈ћ≈÷ »…ћ≈“ќƒџ дрессировки я«џ ќ¬дрессируем своЄ ¬—≈ ќ—“јЋ№Ќќ≈дрессируемс€ Ѕџ—“–ќ „»“ј“№дрессируемс€ Ѕџ—“–ќ —„»“ј“№дрессируемс€ Ѕџ—“–ќ ѕ»—ј“№дрессируем свою ѕјћя“№дрессируем свои ѕјЋ№„» » или  ј  Ѕџ—“–ќ  Ћј÷ј“№ ѕќ  Ћј¬»ј“”–≈дрессируем своЄ ¬—≈ ќ—“јЋ№Ќќ≈
    создание сайтовна главнуюна верх