ДрессируйСЯ сам
языки и методы изучения
дрессируем свой АНГЛИЙСКИЙ дрессируем свой ЭСПЕРАНТО
дрессируем свой ФРАНЦУЗСКИЙ дрессируем свой НЕМЕЦКИЙ
МЕТОДЫ дрессировки ЯЗЫКОВ дрессируем своё ДРУГОЕ
самосовершенствование
дрессируемся БЫСТРО ЧИТАТЬ дрессируемся БЫСТРО СЧИТАТЬ
дрессируемся БЫСТРО ПИСАТЬ дрессируем свою ПАМЯТЬ
дрессируем свои ПАЛЬЧИКИ или КАК БЫСТРО КЛАЦАТЬ ПО КЛАВИАТУРЕ дрессируем своё ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
обо мнефорумгостевая книганаписать
Японский язык. Урок 1
В этом уроке будут использованы слова и фразы,которые употребляются при первом знакомстве с человеком,думаю Вам будет интересно.. Very Happy 1
Для удобства:
1)звуки,которые редуцируются будут обозначены с скобках()
2)звуки,которые тянутся,будут обозначены :
Новые слова.

Грамматика.
1. СУЩ (ВА) СУЩ (ДЭС(У))
Частица (ва)
Частица (ВА) показывает, что стоящее перед ней существительное является темой предложения. Вы выбираете предмет, о котором хотите говорить, прибавляете (ВА), чтобы показать, что он является темой, а затем делаете утверждение на заданную тему.

Ватаси ва Майк(у) Мира дэс(у).
Я - Майк Миллер.

(ДЭС(У))
Существительные с (ДЭС(У)) выступают в качестве сказуемого.
(ДЭС(У)) обозначает суждение или утверждение.
(ДЭС(У)) также выражает вежливость говорящего по отношению к собеседнику.
(ДЭС(У)) изменяется, если предложение отрицательное (см. пункт 2 ниже) или в прошедшем времени.

Ватаси ва эндзиниа дэс(у).
Я - инженер.
2. СУЩ (ВА) СУЩ (ДЗЯ АРИМАСЭН).
(ДЗЯ АРИМАСЭН) является отрицательной формой (дес(у)). В таком виде она используется в разговорной речи. В более формальной речи или же на письму используется (ДЭВА АРИМАСЭН).

Сантос(у)-сан ва гакусэй дзя аримасэн.
Г-н Сантос не студент.

Сантос(у)-сан ва гакусэй дэва аримасэн.
Г-н Сантос не студент.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (КА).
Частица (ка).
Частица (КА)служит для выражения сомнения, вопроса, неуверенности и т. д.
Вопрос образовывается простым добавлением (КА) в конце предложения. Вопросительное предложение оканчивается повышающейся интонацией.

Вопросы о верности или неверности утверждения.

Как было сказано выше, предложение становится вопросительным, если в конце добавлена частица (КА). Порядок слов не меняется.
В получившемся таким образом вопросительном предложении спрашивается, является или утверждение верным или нет. В зависимости от того, согласны вы с утверждением или нет, ваш ответ на такой вопрос должен начинаться соответственно с (ХАЙ) или (И:Э).

Мира-сан ва амэрикадзин дэс(у).
Г-н Миллер американец?

...Хай,амэрикадзин дэс(у)
...Да, американец.

Мира-сан ва сэнсэй дэс(у) ка.
Г-н Миллер учитель?

...И:э,сэнсэй дзя аримасэн.
...Нет, не учитель.

Предложения с вопросительными словами.

Вопросительное слово заменяет часть предложения, относящуюся к тому, что вы хотите узнать. Порядок слов не меняется, и в конце добавляется (КА).

Ано ката ва доната дэс(у) ка.
Кто тот человек?

...Ано ката ва Мира-сан дэс(у).
...Это г-н Миллер.
4. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (МО).
(МО) прибавляется после темы вместо (ВА), когда на эту тему утверждается то же, что и на предыдущую.

Мира-сан ва кайщяин дэс(у) ка.
Г-н Миллер-служащий компании?

Гупута-сан мо кайщяин дэс(у).
Г-н Гупта тоже служащий компании.
5. СУЩ1 (НО) СУЩ2 .

(НО) служит для связи двух существительных. СУЩ1 определяет СУЩ2.
В примерах, данных в этом уроке, СУЩ1 обозначает какую-либо организацию или группу, к которой принадлежит СУЩ2.

Мира-сан ва IMC но щяин дэс(у).
Г-н Миллер-служащий IMC.
6. ....(САН).

(САН) прибавляется к имени собеседника или третьего лица и показывает уважение говорящего к этому человеку.
Говорящий не может использовать (САН) с собственным именем.

Ано ката ва Мира-сан дэс(у).
Это г-н Миллер.

Если вам известно, как зовут вашего собеседника, то в разговоре следует избегать местоимения (АНАТА), даже когда речь идёт непосредственно о собеседнике.
В таком случае обычно используется фамилия собеседника с добавлением (САН).

Сантос(у):Мира-сан ва гакусэй дэс(у) ка.
Сантос:Вы студент?

Мира:И:э,кайщяин дэс(у).
Миллер: Нет, я служащий.
С японским шрифтом

Домашнее задание #1
Переведите эти модели предложений на русский язык.

1.Ватаси ва Майк(у) Мира дэс(у).
2.Сантос(у)-сан ва гакусэй дзя аримасэн.
3.Мира-сан ва кайщяин дэсу ка?
4.Сантос(у)-сан мо кайщяин дэс(у).

Домашнее задание #2.
Переведите эти предложения на японский язык.

1.Вы господин Майк Миллер?
...Да,я Майк Миллер.
2.Господин Миллер,вы студент?
...Нет,я не студент.Я служащий.
3.Господин Ван инженер?
...Нет,господин Ван не инженер.Он врач.
4.Кто тот человек?
...Это господин Уатт.Он преподаватель в университете.

Семена овощей почтой и еще.

2003 — 2008 © Изучение языков, самосовершенствование.
Любое использование материала только с активной гиперсылкой на сайт.
меню/на главнуюдрессируем свой АНГЛИЙСКИЙдрессируем свой ЭСПЕРАНТОдрессируем свой ФРАНЦУЗСКИЙдрессируем свой НЕМЕЦКИЙМЕТОДЫ дрессировки ЯЗЫКОВдрессируем своё ВСЕ ОСТАЛЬНОЕдрессируемся БЫСТРО ЧИТАТЬдрессируемся БЫСТРО СЧИТАТЬдрессируемся БЫСТРО ПИСАТЬдрессируем свою ПАМЯТЬдрессируем свои ПАЛЬЧИКИ или КАК БЫСТРО КЛАЦАТЬ ПО КЛАВИАТУРЕдрессируем своё ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
создание сайтовна главнуюна верх